Интернет в Софрино от провайдера Сталнет

Зайцы против РЖД

Автор
Опубликовано: 2508 дней назад ( 7 декабря 2010)
Блог: Бло-Гы
Редактировалось: 5 раз — последний 28 мая 2017
+5
Голосов: 5
Начну, пожалуй, с выражения своей позиции. Она может быть для кого-то спорной, для кого-то бесспорно правильной или неправильной, но тем не менее - на данный момент у меня такая позиция, возможно со временем она изменится. Речь пойдет о проезде в электричках, стоимости этого проезда и методах контроля оплаченного проезда. Итак. Мы имеем проезд по маршруту Софрино-Москва. Начнем издалека, расстояние до Москвы от Софрино порядка 35 км, до центра больше, цифры я приведу условно, плюс-минус полпальца. Что такое эти 35 километров? Полчаса не спеша на машине в идеальных условиях, 40 минут на электричке, в тех же идеальных условиях, в реальных люди, живущие в Софрино и работающие в Москве вынуждены тратить около 2-х часов на дорогу в одну сторону, опять-таки в среднем. Кто-то работает на Лосинке, кто-то на Кашире, в среднем  около 2-х на круг, это если на электричке. В одну сторону. На машине вообще непредсказуемо, если ехать к 9 и уезжать в 18. По собственному опыту - хорошо если 1 из 10 поездок на машине выходила быстрее, чем на электричке. Не сахар, правда? И вряд-ли кто-то рад тратить такое время на дорогу, но вот ведь какая штука: централизация в нашей стране фактически средневековая, производство, денежные потоки и рабочие места сосредоточены, в данном случае, в Москве. А вокруг имеется некий вакуум. Иными словами - нет работы за адекватную оплату рядом с домом, не-ту! Значит мы вынуждены ездить работать в Москву. На электричке в основном. Вот о ней и пойдет речь.
Я думаю многие в курсе, сколь денег сейчас стоит проезд на электричке до Москвы. Порядка 85р (я не помню точную сумму, плюс-минус рубль), т.е. 170р туда-сюда в день. Вы можете резонно возразить: ОАО "РЖД" заботится о своих пассажирах и дает им гибкую систему скидок: приобретение проездных. Всяких-разных, и рабочего дня, и выходного, и на 5 дней, и на 20, и на месяц, и так далее и тому подобное. Логика образования цен на эти проездные мне до сих пор не ясна: почему купить 4 проездных по 5 рабочих дней дешевле, чем купить проездной на 20 рабочих дней? Экономика, признаться, не моя специальность, но абсурд понятен и мне. Так или иначе, проездной на месяц по рабочим дням до нашей с вами станции стоит около 2500р. А если взять не Софрино, а Сергиев Посад или Александров, где так же кисло с работой? Стоимость проезда только в электричке вырастает в 2-3 раза. Много это или мало?  При стоимости проездного на месяц в метро около 900р? Мое мнение - это абсолютно неадекватная цена за такую услугу. Наверно не надо рассказывать о том, как приятно и комфортно ездить в наших электричках, да? Если кому-то хочется услышать об это - в комментариях расскажу. Вспомним так же, что цена на месячный проездной с тысячи с копейками поднялась до 2500 в очень короткие сроки. И многие мои знакомые, до того покупавшие полный проездной, отказались платить за него новую цену. Как и я - человек не бедный, не богатый, скорее "низший средний класс". И совсем не потому, что мы не можем купить его по причине отсутствия денег. Да нет, в общем-то можем. 2500 - электричка, 1000 - метро, ну и надо вспомнить, что далеко не каждый живет в шаговой доступности до  дома до станции электрички и от станции метро до работы. Накинем еще тысячу. Итого - 4500 в месяц. А от дальних станций и того больше. И это только за доехать до работы. Из-за того, что люди НЕ МОГУТ найти нормальную работу рядом с домом. Потому что ее катастрофически мало. Вы можете предложить сменить место жительства на другое: мол не нравится - да переезжай в Москву и живи там. Вариант отметаем как фантастический, цену жилья в Москве знаете, да? Напомнить? Среднему классу при зарплате тысячи в 3к долларов на семью (или полторы на одного) это недоступный вариант. Ехать в другие места нашей необъятной Родины? Да увольте, там лучше? Убедите меня в этом, я пока вижу только хуже, в массе своей. Отдельные положительные примеры не влияют на правило в целом.
Итак, подводя сухой остаток: 4500 в месяц только на дорогу, из них 2500 на электричку, которая худший, на мой взгляд, из всех моих  видов транспорта. И я хочу понять, за что я должен платить такие деньги? Может кто-то из экономически подкованных читателей мне разъяснит ценообразование? Мне же видится, что львинная доля этой суммы уходит на контролеров и их охрану. У меня проверяют проездной билет минимум на входе, максимум вход выход и в пути. Как-то где-то кто-то говорил, что согласно конституции РФ контроль проезда правомерен единожды на маршруте следования, я не знаю. Ну проверяют, и ладно. Но получается что: РЖД повысило цены. Зайцев стало больше (и я в том  числе как сознательный заяц). РЖД нанимает контролеров (ОАО "ЦППК" что ли называются) и - охрану для контролеров. Теперь давайте попробуем вместе разобраться - что это? Законно ли это? Кто поступает более незаконно и какова степень вины?
Итак: с одной стороны выступают "зайцы", являющимися ими по разным причинам (нет денег, да вы охренели столько просить за билет и так далее - высказывайте ваши позиции, уважаемые "зайцы"), с другой ОАО "РЖД" с компаниями-спутниками (контролеры и охрана контролеров) и сочувствующие им.
Давайте устроим дискуссию: кто прав, кто не прав, что делать и кто виноват.
Для затравки расскажу историю сегодняшней вечерней поездки с работы домой. Проездной у меня так называемой в нашей "заячьей" среде "на выход": "Москва" - "куда там дешевле всего?". Это мой метод борьбы с, по моему мнению, неадекватными ценами на проезд. Иногда я попадаю на контролеров и плачу им "минимальный" штраф - от места, где меня застукали, до ближайшей станции (в пределах одной зоны). С чем я сталкиваюсь при встречной попытка "на***ть" меня? обычно с вариантом "у нас нет такого билета - на одну зону проезда, только на две" С моей точки зрения - прямой развод на деньги. Как это нету? Я сел только что и выхожу на следующей. Почему я должен оплачивать проезд на пяток станций дальше? Это развод стандартный, часто встречающийся. Но сегодня я столкнулся с несколько другой фишкой. Итак...
Бронепоезд отправился от Ярославского вокзала и почти сразу пошли контролеры (двое) и охрана (двое). Я предъявил порездной (на этом участке  действительный) и вернулся к беседе с моим приятелем. Через некоторое время мы обратили внимание на возмущенного тона реплики в концах вагонов, оторвались от беседы: опачки! Снова контролеры! Они что, нас каждую станцию проверять будут? Некоторые пассажиры справедливо (на мой взгляд) возмущались что проверять билеты по несколько раз в пути это перебор. Ну да ладно. Подошли и ко мне. Проездной мой уже не работал на этом перегоне и я протянул контролеру денюжку, сказав, до какой станции я буду ехать. Одновременно включил видеокамеру на телефоне и попросил прокомментировать, почему сегодня они проверяют билеты так часто. Респект и уважуха, как говорят, контролеру, который совершенно спокойно и не отворачиваясь от камеры мне рассказал, что такой нынче порядок, их несколько бригад в электричке и билеты они будут проверять в течении всего следования маршрута. Ну как бы и нет проблем, казалось бы, что 2 раза, что 10 раз, понятно, что это направлено на то, чтобы заставить нас платить полную стоимость проезда. И все бы так и закончилось, но тут из-за спины вынырнула рука, вцепилась в мою с телефоном и стала ее выворачивать с комментариями "здесь снимать запрещено". Рука, по причине ее хилости, и моего алкоголя унутря была послана (не в вербальной, в физической форме) накуй. Это был охранник контролеров. К сожалению, пока наши руки бодались, я случайно нажал на телефоне на кнопку "стар-стоп" и видеозапись остановилась. Но этого не знал ни я, ни охранник. Я направил камеру на него и попросил (в несколько громкогласной и пьяно-истеричной) форме разъяснить мне - кто мне запретил снимать тут? Ибо согласно ЛЮБЫМ законам РФ я имею на это полное право (юристы есть? Опровергните, я на самом деле не знаю, может в электричке, как и в метро, нельзя производить без особого на то разрешения фото и видео-съемку). В общем гавкались-гакались, но после наведенной на него камеры телефона охранник слился в сторону. Контролер сохранял спокойствие белого мишки на севере и выбил мне билет и отсчитал сдачу. Пассажиры в вагоне тем временем поделились на 4 категории
1-я: да пофик что там за скандал
2-я: снимай, парень! Они охренели!
3-я: (наиболее неприятная для меня): презрение и брезгливость во взгляде на меня
4-я: ты не имеешь права снимать! (да? серьезно? (направив камеру на младую диву лет 30, втиравшую мне это и тут же вспомнивушю о privacy) и вопящая "билета не купил, а еще выеживается!" (мой комментарий "да купил я уже билет,купил, и заплатил за него сполна)
Сидя сейчас за компом думаю, что не надо было вступать с ними в дискуссию, но алкоголь мой - враг мой.
Народ тихонько бурлил, а мы выгрузились на нашей станции, слегка косясь на охранника в вагоне (их осталось двое: в конце и в начале вагона), который все куда-то убегал и прибегал. Как  выяснилось, в соседнем вагоне мужчина, возмущенный повторной проверкой билетов, отказался то ли предъявлять билет, то ли платить штраф, и трое охранников его отфиздили в тамбуре. По словам свидетелей: жестко. Ногами. И выкинули на станции какой-то из вагона. В буквальном слове выкинули. Для поборников права и закона сообщаю, что максимум, кем является охраннк контролера - это сотрудник ЧОП - Частного Охранного Предприятия, а согласно Закону о частно охранной деятельности, сотрудники ЧОП даже человека не имеют права охранять. так называемся дичная охрана чаще всего имеет договор на охрану имущества клиента. Например пуговицы на гульфике, и при угрозе охраняемому имуществу имеет право на некоторые действия по защите охраняемого имущества. Физического в том числе, но крайне ограниченного: по заднице дать, утрируя. Другие области почти все запретны для нанесения ударов. Так же они могут осуществлять контроль за правомерностью входа-выхода, но на этот счет уже имеются контролеры. И охранники. По закону главное их оружие - вызов милиции, выкинуть меня из вагона при моем сопростивлении они не имеют права, тем более отфиздюлять, но делают. Я - нарушаю правила проезда, они - нарушают закон о частной охранной деятельности. Явно с ведома РЖД, там ведь в руководстве не дураки сидят, а, чтобы платить тысячам частных охранников (пусть даже и карманным выроженцам копейки) за то, чтобы они в конфликтных ситуациях вызывали милицию. РЖД проще действовать беспредельно, в принципе так же, как и зайцы беспредельничают, не платя за проезд.
И в итоге мы имеем открытую конфронтацию РЖД и пассажиров. Я не готов платить сильно завышенную цену за билет. Я лучше буду сбиваться в стаи со своими товарищами в электричках и открыто противостоять охране, которая не имеет права нас трогать (юристы, поправьте меня, если я неправильно трактую закон о частной охранной деятельности)
Они же те же шакалы, что и я. Втроем одного - даааа, один против камеры и поддержки пассажиров - нееет. Так пусть сила стаи будет за мной. А вы как думаете?

Коротенькая запись, закончившаяся лапнувшей телефон рукой охранника. В следующий раз кнопку "старт-стоп" буду защищать активней
1355 просмотров
Теги: цппп, ржд
Комментарии (40)