Владимирский тяжеловоз: описание породы лошадей, уход, содержание

В далекие годы кони были единственным методом передвижения. Но далеко не каждая порода лошадей приспособлена для габаритных перевозок. И существуют лошади-тяжеловозы, которые способны перевозить тяжелые грузы и одновременно с этим передвигаться галопом и преодолевать препятствия на своем пути.

Английский конь-тяжеловоз, который является прямым потомком военных лошадей, используемых в средневековых походах. Шайры отличаются пропорционально развитым телом. Они приспособлены к долгой работе и имеют хорошую тягловую силу.

Владимирский тяжеловоз: описание породы лошадей, уход, содержание

Знаете ли вы? Шайры использовались в средневековых рыцарских турнирах, только они могли выдержать экипированного наездника с тяжёлым турнирным копьём.

Владимирский тяжеловоз: описание породы лошадей, уход, содержание

Основные параметры:

Владимирский тяжеловоз: описание породы лошадей, уход, содержание
  • рост – 170 см;
  • длина – 180 см;
  • вес – до 1400 кг.
Владимирский тяжеловоз: описание породы лошадей, уход, содержание

Шайры считаются не только одними из самых сильных тяжеловозов, но и являются самыми увесистыми лошадьми в мире.

Владимирский тяжеловоз: описание породы лошадей, уход, содержание

Этих лошадей чаще всего используют для перевозки грузов, реже – для вспахивания земли. Положительная черта – невероятно послушный характер. Именно поэтому этих коней использовали для скрещивания с другими породами, чтобы получить дружелюбных и работящих животных.

Владимирский тяжеловоз: описание породы лошадей, уход, содержание

В настоящее время используются для перевоза грузов при ремонте железной дороги. Также они востребованы в угледобывающей сфере.

Владимирский тяжеловоз: описание породы лошадей, уход, содержание

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 31247Количество использованных доноров: 5Информация по каждому донору:

  1. -porody-loshadey/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 7322 (23%)
  2. : использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 8384 (27%)
  3. : использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2103 (7%)
  4. : использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 779 (2%)
  5. -porody-loshadej/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 12659 (41%)

Владимирский тяжеловоз: описание породы лошадей, уход, содержание

Читайте далее:

Владимирский тяжеловоз: описание породы лошадей, уход, содержание

Породы лошадей — какие бывают?

Анатомическое строение лошадей

Седла для лошади — обзор видов и самостоятельное изготовление

Убой лошадей на частной ферме и мясокомбинате: освещаем подробно

Разнообразие аллюров у лошадей — советы экспертов

Владимирский тяжеловоз: описание породы лошадей, уход, содержание

Особенности тяжеловозов

Любая порода лошадей тяжеловозов отличается крупный и мускулистым телосложением, высоким ростом (до двух метров) и большой силой и выносливостью. Эти гиганты конного мира обладают глубокой грудной клеткой, коренастыми, сильными ногами с широкими копытами, мощным плечевым поясом, крепкой спиной и крупом. При своих размерах лошади обладают спокойным и добродушным нравом, живым темпераментом и любознательность. Они неприхотливы и хорошо приспосабливаются к самым разным кормам и условиям содержания.

Использование лошадей тяжеловозных пород сегодня не ограничивается только сельскохозяйственными работами.

Особенности тяжеловозов

Тяжики принимают участие во многих дисциплинах конного спорта, в том числе и детских, различных шоу, национальных монопородных выставках, соревнованиях среди тяжеловозов, парадах.

Русский тяжеловоз

Правильное название такой породы лошадей «русская тяжеловозная». Выведена на рубеже 19-ого и 20-ого веков русскими учёными. Получилась новая порода путём поглотительного скрещивания двух пород – русской упряжной и бельгийского ардена.

Признаки бельгийского ардена стали доминировать, в результате чего получилась порода тяжеловозных лошадей с такими отличительными признаками:

  • Имеют невысокий рост, но при этом у них сильно развита мускулатура;
  • Имеют густые гривы и хвосты, но при этом на ногах совсем нет волосяного покрова, только в районе копыт;
  • Имеют толстую шею, на которой чётко выражен гребень;
  • Довольно короткие ноги, благодаря чему могут перевозить довольно тяжёлые грузы. Отлично подходят для работы на неровных местностях.

Официально эта порода была зарегистрирована в 1952 году. Используются для сельских работ, а также для улучшения выносливости обычных лошадей.

История тяжелоупряжной лошади в России

В нашей стране развитие специализированного коневодства затягивалось – до конца 19-го века основную массу рабочих лошадей составляли низкорослые особи (более 60% имели рост в холке до 133 см, и лишь у 20% он был более 140). Начало развития связывают с отменой крепостного права и закладыванием основ капиталистического строя, когда для получения прибыли потребовалось прилагать усилия.

В России выделяют два центра получения тяжеловозов – владимиро-суздальский и воронежский. В первом использовали иностранных жеребцов (в первую очередь клейдесдали, ардены и суффолки). В Воронежской области выводилась собственная линия сельскохозяйственных лошадей, называемая битюг. Эти лошади не были столь крупными, как иностранные (масса до 700 кг), зато идеально подходили под местные условия кормления и содержания. К сожалению, местное животноводство не получило распространения и к началу 20-го века большая часть поголовья была утрачена. Небольшое количество битюгов было использовано при выведении советского тяжеловоза.

Лошади-тяжеловозы способны транспортировать грузы, в десять раз превосходящие их по массе, за что и получили свое название.

В других конезаводах также не велась племенная работа – завозимые тяжеловозы либо разводились в себе, либо применялись для покрытия самых крупных кобыл, но дальнейшего развития помеси не получали. Поэтому вплоть до 20-30 годов 20-го века Россия зависела от иностранных тяжеловозов.

Сравнение с другими породами

Разведение владимирских тяжеловесов считается престижным среди заводчиков. Лошади этой породы ценятся во всем мире. Главное их преимущество – внушительный размер, привлекательный экстерьер, а также универсальность. Несмотря на огромный вес, они могут энергично бегать рысью, сохраняя грациозность, присущую элитным беговым породам. В среднем, взрослый жеребец пробегает 2 км за 5 минут, что является превосходным результатом для животного весом в 1 тонну.

Владимирского тяжеловеса можно увидеть на всемирно известной картине В. Васнецова «Богатыри» – Илья Муромец сидит на вороном жеребце именно этой породы.

Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит и как используется тракененская порода лошадей.

Сравнение с другими породами

Некоторые специалисты считают, что владимирские лошади не могут конкурировать с чистокровными тяжеловозами, которые широко распространены по всему миру (Шайр, Суффолькская и Ахалтекинская порода). Однако из-за покорного нрава и способности к адаптации в неблагоприятном климате их нередко выбирают в качестве рабочего или декоративного животного.

Так выглядит Ахалтекинская порода

Использование лошадей

В настоящее время представителей породы Владимирский тяжеловоз используют разным образом:

  1. Для племенной работы. Завод, занимающийся разведением коней и кобыл, приобретает только лучших представителей, чтобы получить хорошие характеристики (объемы мяса, молока и т.д.).
  2. В сельской местности для распашки земель, перевозки тяжелых, крупногабаритных грузов и выполнения других мелких фермерских поручений.
  3. Для получения молока и создания молочных продуктов. Понятно, что раз жеребец рождается крупный и быстро растет, значит, на первых парах ему нужен большой объем материнского молока.
  4. Для развлечения и досуга. Часто таких животных запрягают в тройки на известные народные гулянья, используют для верховой езды, представляют на выставках и соревнованиях.

В качестве заключения хочется сказать, что лошади породы Владимирский тяжеловоз, несмотря на свои габариты, славятся выносливостью, трудолюбием, податливым характером, всегда остаются покорными и преданными своему хозяину, немного привередливы в питании и требуют тщательного ухода.

Кормление и вода

Поскольку лошади породы Владимирский тяжеловоз очень крупные, для поддержки оптимального веса им нужно достаточно много корма (рисунок 7).

В среднем, одна особь съедает порядка 8 кг овса, 16 кг сена, 2 кг отрубей и 5 кг моркови в сутки. Также рацион нужно обязательно дополнять свежими фруктами и овощами для насыщения организма животного витаминами и минералами. В каждом стойле должна находиться соль в брикетах для ежедневного потребления.

Рисунок 7. В рацион обязательно включают сено, концентраты, свежие фрукты и овощи

Кормление Владимирских тяжеловозов имеет свои нюансы:

  • Корм выдают три раза в день, но в течение суток у животных должен быть постоянный доступ к сену.
  • Это условие необходимо, так как у коней постоянно вырабатывается желудочный сок и, если у них не будет постоянного доступа к воде, у них может развиться язва.
  • Если животные работают целый день, их кормят с интервалом в два часа с короткими перерывами на выдачу грубых кормов.
  • После выдачи овса или концентратов, лошади нужно дать отдохнуть в течение часа, чтобы пища успела перевариться.
Кормление и вода

Организация поения не требует особых затрат труда. Животные должны иметь постоянный доступ к чистой питьевой воде, при этом в сутки одной особи требуется порядка 80 литров воды.

Коней в обязательном порядке поят перед тем, как выдают в качестве корма овес. Не стоит пренебрегать питьевым режимом и зимой: в это время года лошади получают преимущественно сухие корма, и недостаток жидкости может вызвать проблемы с пищеварительным трактом.

Поделиться в соц. сетях

Владимирский тяжеловоз

Такая порода тяжеловозных лошадей была официально зарегистрирована в 1946 году. Появилась такая порода путём скрещивания местных, владимирских лошадей, с шотландскими и английскими тяжеловозами. В конечном итоге получился тяжеловоз. Которого нельзя спутать с тяжеловозами другой породы. К отличительным признакам относятся:

  • Имеют очень крупную и вытянутую голову, мускулистую шею и широкую спину;
  • Длинные и густые грива и хвост;
  • Очень выносливы. С грузом в 1,5 т он может рысью преодолеть 2 2м за 3 минуты.

Ростом эта порода тяжеловозов уступает советской породе. Владимирский имеет высоту всего 1 м 60 см. Однако у него оптимальное сочетание «вес – скорость движения – выносливость».

Работать на таких лошадях начинают по достижении ими 3-ёх летнего возраста. В этом же возрасте их и случают. Эти тяжеловозы приспособлены для работы на твёрдых и суглинистых почвах.

Разведение

Хоть в некоторых регионах до сих пор используют для тяжелых работ животную силу, о расцвете породы говорить не приходится. Массовая необходимость в тяжеловозе отпала, а с ней пришло снижение поголовья. По всей стране остается не более сотни маток и несколько десятков производителей. Разумеется, есть и многочисленные помеси, но представителей чистой породы осталось мало.

Именно здесь на руку вымирающей красоте все её экстерьерные качества: владимирец идеален для использования в туристической сфере, конных походах, верховой охоте.

Уравновешенный характер коней позволяет применять их там, куда стекаются неопытные любители верховой езды. Не секрет, что сейчас конный туризм в России переживает этап расцвета. Внешность и нрав владимирцев позволяют использовать их и в городе: в парках или на праздниках.

Разведение

Разводить владимирцев несложно. Созревают они, как уже было сказано, к трем годам, и к этому времени вполне могут быть использованы как матки и производители.

Случку проводят в период с середины марта по июль естественным путем или при помощи искусственного осеменения. Жеребенок от такого союза рождается летом, когда в изобилии свежая трава.

В целях сохранения породы лучше использовать чистокровных, здоровых животных, не имеющих проблем со нравом.

История развития породы лошадей

История породы берет свое начало еще в 18 веке. Тогда в Гавриловом посаде существовал дворцовый конный завод, на котором выращивали верховых лошадей (рисунок 2).

Примечание: Изначально завод специализировался именно на верховых лошадях, а их селекция была направлена сугубо на улучшение породы. Позже завод был улучшен, а его специалисты начали заниматься разведением тяжеловозов.

Для выведения собственной породы были закуплены иностранные тяжеловозные виды, в частности, бельгийский арден, английский суффолк и французский першерон. Именно они стали основой для создания породы Владимирских тяжеловозов с их современными характеристиками.

В начале 20 века на заводе начали дополнительно использовать английских шайров и шотландских клейдесдалей. Использовались именно жеребцов, которых скрещивали с местными беспородными кобылами, обладавшими достаточной выносливостью. В итоге были получены новые животные, которые сочетали в себе привлекательный экстерьер отцов и удивительную неприхотливость и выносливость матерей.

Рисунок 2. Для выведения породы использовались чистопородные жеребцы и местные кобылы

Несмотря на длительную селекцию, порода официально была зарегистрирована только в 1946 году, после чего начала пользоваться огромным спросом в сельском хозяйстве и определенных сферах промышленности.