Клиент и наставник (коуч) вместе определяют цели, пути их достижения. Они создают условия, способствующие профессиональному, личностному росту клиента, его развитию.
80% практики / 20% теории
В процессе тренинга участники осваивают инструменты коучинга на личном опыте, ставят цели, формируют план своего развития. Учась помогать другим, помогут друг другу стать эффективнее.
После тренинга в формате «budding» развивают свои навыки в проведении коучинга для внедрения изменений в поведение друг друга, достижения поставленных целей.
Задачи:
- Познакомить с позицией коуча в работе с людьми.
- Познакомить с основными подходами в коучинге, сферами применения.
- Научить использовать инструменты коучинга в работе с людьми для решения своих бизнес-задач.
- Научить подкреплять позитивные результаты.
- Способствовать достижению амбициозных целей.

Результаты:
- Умение ставить осознанные цели и формировать план индивидуального развития.
- Умение выстраивать границы ответственности.
- Знакомство с принципами развития эмоционального интеллекта у себя и у других людей.
- Умение вести беседу методом вопросов, слушать.
- Умение отделять факты от мнений.
- Умение повышать уровень осознанности собеседника для безопасности и личной эффективности, нового качества жизни.
- Умение сопровождать других в процессе изменений.
- Умение подкреплять позитивные результаты.
Продолжительность: 3 дня
Целевая аудитория: владельцы компаний, руководители, директора по персоналу, тренеры, психологи, бизнес-консультанты
Литература
1. Аткинсон, М. Пошаговая система коучинга: Наука и искусство коучинга [Текст]: [пер. с англ.] /Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чойс. – К.: Изд-во Companion Group. –2009. – 256 с.
2. Гульчевская, В.Г. Субъективные факторы эффективности освоения педагогами образовательных технологий в процессе повышения квалификации [Текст]: Монография /, – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 132 с.
3. Давыдов, О.И. Использование коучинг-сессий при аттестации педагогических кадров ДОУ [Текст] /, //Управление ДОУ. – 2007. – № 2.
- Коучинг — технология повышения …
- Коучинг — технология повышения …
- Коучинг — технология повышения …
- Какой вид коучинга выбрать для …
4. Парслоу, Э. Коучинг в обучении: практические методы и техники [Текст] /, – СПб.: Питер, 2003. – 204 с. (Серия «Практическая психология»).
5. Поташник, М.М. Коучинг – вершина профессионализма руководителя в работе с людьми [Текст] / //Народное образование. – 2010. – № 9. – С. 110-115.
6. Хамери, Дэвид. Как помочь ребенку добиться успеха? [Текст]: [пер. с англ.] /Дэвид Хамери (Серия «Вы и ваш ребенок»). – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.
Опубликовано в журнале «Региональная школа управления», Ростов н/Д ,2013, №1
Происхождение понятия коучинг (coaching)
Слово коучинг образовано от англ. «coach» – направлять, воодушевлять.
В ХIХ веке коучами называли репетиторов. Коучинг как направление возникло в 80-х годах XX века в Соединенных Штатах Америки. Его основоположниками принято считать Тимоти Голлви, Томаса Дж. Леонарда, Джона Уитмора. Изначально данное понятие применялось в спортивной среде, но со временем получило широкое распространение на другие сферы деятельности.
Тимоти Голлви разработал методику для спортсменов, которая избавляет от психологических барьеров на пути к достижению целей. Он подробно описал ее в книге «Внутренняя игра». Голлви уверял, что когда тренер поможет спортсмену избавиться от неуверенности в собственных силах и применить его скрытые возможности, активизировать потенциал, то подопечный самостоятельно добьется поставленных целей. Голлви дал следующее определение: «Коучинг – это искусство с помощью беседы и поведения создавать среду, которая облегчает движение человека к целям, при этом человек получает удовлетворение».
Томас Леонард продолжал изучать эту методику и развил коучинг в сфере бизнеса. Он основал университет коучей, где обучал бизнесменов и предпринимателей. Томас объединил бизнес и психологию.
Джон Уитмор написал книгу «Коучинг высокой эффективности» и продолжал развивать это направление. Он утверждал, что основная задача коучинга заключается в развитии осознания и ответственности за последствия, а суть коучинга – это «раскрытие потенциала личности или группы совместно работающих людей, чтобы повысить уровень призводительности и продуктивности».

Коучинг не дает четких указаний, не подсказывает решение. Основа метода заключается в том, что все ответы, решения и возможности скрыты в подсознании каждого человека, и необходимо лишь создать определенные условия для того, чтобы их найти, осознать и реализовать. Осознание является основополагающим критерием коучинга. Оно дает способность отбирать и ясно воспринимать относящиеся к делу факты и информацию, определяя степень их важности. Ответственность за последствия — ещё один ключевой фактор. Коуч – человек, который помогает понять и применить эту методику. Он не подсказывает решение, а направляет внимание обучаемого на осознание ситуации, акцентирует его внимание на проблеме таким образом, чтобы подопечный сам понял суть проблемы и нашел решение. Ученик обретает способность и стимул анализировать и самообучаться, реализовывая собственный потенциал. Коуч мотивирует и придает уверенности в собственных силах для достижения цели.
Школа коучинга помогает выделить первостепенные цели и задачи, показывает путь к их достижению.
Современный коучинг подразделяется на:
- Индивидуальный коучинг – способствует личностному росту.
- Бизнес-коучинг – это коллективный труд коучей над улучшением профессиональных качеств и карьерного роста клиента в рамках его бизнеса.
- Корпоративный коучинг – достижение поставленной цели в интересах компании. Сотрудники получают возможность самореализации, карьерного роста, а руководитель профессиональных и мотивированных работников. Как следствие рост прибыли.
По количеству участников коучинг делится на индивидуальный или групповой. По форме обучения бывает очный (личное присутствие) и заочный (не предполагает личного присутствия, осуществляется по телефону или через интернет).
Заключение
Современные бизнес-реалии таковы, что каждая организация, которая хочет не только сохранить свое положение на рынке, но и обойти конкурентов и занять лидерство в своем сегменте, должна владеть передовыми технологиями управления.
Необходимо не только иметь теоретические знания эффективного управления персоналом, но и уметь активно применять их на практике.
Методика коучинга направлена на постоянное развитие персонала и его мотивацию к более плодотворной работе. Ее действие нацелено на выявление личностных скрытых возможностей каждого участника команды и их объединение для успешного достижения поставленных целей.
Применение коучинга в работе с персоналом позволяет выйти на качественно новый уровень взаимодействия и добиться прогресса в совершенствовании профессиональных навыков каждого работника.
Основным и важным отличием методики от других видов профессионального консультирования является работа в направлении реализации потенциала каждой личности.
Открытие возможностей каждого сотрудника и его внутренняя мотивация позволят создать единую команду с полным взаимопониманием и взятием ответственности на всех уровнях, что в итоге положительно скажется на результативности всего бизнеса.
Если вы интересуетесь темой коучинга в управлении, то рекомендую прочитать книгу Джона Уитмора «Внутренняя сила Лидера — коучинг как метод управления персоналом».